Выставка интересна тем, что представлены работы профессиональных художников, обладающих большим творческим потенциалом. Все они происходят из одной провинции Ханань, а этот регион сыграл колоссальную роль в истории и культуре Китая. С этим регионом связаны судьбы многих выдающихся политических, деятелей, писателей и художников. Все мастера, представленные на выставке, связаны между собой весьма тесно — работают в одних организациях и различных художественных учреждениях. Один из самых заслуженных и одаренных художников Хэ Суншань фактически является главой школы китайского искусства у себя на родине в г. Синьяне, и наряду с произведениями мэтра на экспозиции можно познакомиться и с произведениями его учеников.
Выставка дает возможность не только оценить высокое мастерство исполнения работ в сложнейшей технике гохуа — живописи тушью, но и представляет очень много важных граней китайского традиционного искусства. Как известно, на мировоззрение китайцев больше влияние оказала древняя философская доктрина даосизма, единства двух противоположностей — инь и ян, что нашло свое отражение и в искусстве. Например, выставка дает возможность познакомиться со многими жанрами китайской живописи. Один из классических — шань-шуй («горы-и-воды») — прямо восходит к концепции «инь – ян». Инь — это водная стихия, во всех проявлениях, ян — мужское начало, и горы — это один из символов. Нужно внимательно рассматривать работы и всегда предчувствовать это символический ракурс. Так, работа художника Ма Минвэна «Дерево, как дракон пленяющий луну» отражает ту же идею, потому что луна — это иньский символ, а дракон — янский.
У Хэ Суншаня, видимо, один из любимых жанров лянь хуа — живопись лотосов. Художник демонстрирует здесь высочайшее мастерство в изображения этих замечательных цветов. Нужно внимательно вглядеться в работы, и со временем почувствуется, что листья растений, написанных размашисто черной тушью, приобретают зеленоватый оттенок.
Жанр мо-мэй — «цветущая слива» сложился еще в X веке, но продолжает жить и ныне, в нем работает художник Ян Лили (работа «Безмолвное благоухание»). Жанр линг-мао, с китайского буквально «пернатые и пушистые», представлен несколькими работами. Особенно привлекательной живостью и выразительностью композиции и деталей стоит считать работу Цзан Цзыли «Гранаты и белки».
Всего в экспозиции представлено свыше 40 произведений более чем 20 ведущих художников из Китая. Посетив выставку "Традиционная живопись Китая", зрители смогут получить и эстетическое наслаждение и узнают много нового о замечательной китайской живописи.