Кузьминых К.Б. Китай. 2021. Холст, масло. 130х100

Красноярск


«Эдуард Медер. Живопись».



Время работы выставки: 10-30 ноября 2023 г.

Адрес: Красноярск, пр.им. газеты "Красноярский рабочий", 197.
Ежедневно с 10.00-18.00. Вход свободный.


10 ноября 2023 г. в выставочном зале Регионального отделения УСДВ РАХ состоялось открытие персональной выставки Эдуарда Медера.

Эдуард Альбертович живописец, профессор, председатель Магнитогорского отделения ВТОО «Союз художников России», председатель Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры» по Челябинской области.

В 1994 году окончил кафедру художественного проектирования Красноярского государственного художественного института (мастерская В.Н. Одношивкина).

Участник более сорока межрегиональных, всероссийских и международных выставок, провел 19 персональных выставок с географией от Ханты-Мансийска до Москвы, Санкт-Петербурга и Риги.

Автор более шестидесяти научных и учебно-методических публикаций по таким направлениям научно-исследовательской деятельности, как вопросы теории и практики архитектурно-художественного проектирования, современное монументально-декоративное и станковое искусство, синтез традиционных видов искусств и современных технологий и т. д.

Творческие работы находятся в собрании аппарата главы Правительства Республики Башкортостан, Государственного художественного музея г. Ханты-Мансийска, Магнитогорской картинной галереи, КЗЦ «Миллениум» г. Ярославля и других музеев и галерей, а так же в частных собраниях Италии, Франции, Германии, Швейцарии, Великобритании, США и др.

«Музыка, ощущение счастья, мифология,

лица, на которых время оставило след,

порой – сумерки или пейзажи хотят нам сказать

или говорят нечто, что мы не должны потерять,

они затем и существуют; возможно эта близость откровения

и представляет собой эстетическое событие»


Хорхе Луис Борхес



Как в переводе поэтической речи на иной язык трудно уловить изначальную интонацию, выражающую нечто, неподдающееся этому переводу, так и в словесном конструировании часто теряется то ускользающее ощущение, что рождается в момент прикосновения к видимому миру живописных образов. Интонационная точность необходима и в повествовании, и в красочном описании, и, тем более, в попытке проговаривания смыслов и значений того, что создано мастерством и воображением художника. Однако, так или иначе пересказанное «содержание» не выразит полноту смысла, сосредоточенного и в сочетаниях форм, и в настроении момента восприятия, и, что особенно важно, в тайне самого творческого процесса, в том, что названо внутренним миром художника.

Живопись и графика Эдуарда Медера – воплощение пути, который проходит каждый художник в поисках своей темы, особого настроения, собственного понимания мира.

Замысловатая траектория этого пути постоянно пересекает невидимую грань между постижением реальности, созерцанием ее форм, восторгом перед ее красками и открытием в ней иного, скрытого бытия. Тем самым художник создает все новые варианты сочетания реального и фантастического, постепенно проявляя через привычные и неожиданные, существующие и изобретенные формы собственный мир. В мире Эдуарда Медера тонкая игра ума сочетается с профессиональной точностью выбора художественных средств, острым чувством пространства, глубокой сосредоточенностью и даже некоторой отстраненностью.
Но в этом мире переосмысленной и заново созданной природы, в мире, казалось бы, сконструированном и отточенном в каждой черточке и линии, поселяются хрупкие настроения, ощущения ускользающих мгновений, какое-то «медленное» размышление, скрытая от буквального прочтения мысль. Это может выразиться, как в своеобразной иероглифике, в игре солнечных лучей в листве деревьев и струях воды, в сложном рисунке теней на снегу, в многослойности сумеречного фантастического мира старинных развалин или архитектурных утопий. Возможно, художник немного лукавит, говоря, что пространственные построения или игры с пространством в живописных пейзажах и компьютерной графике всего лишь средство, с помощью которого рождается его образный мир. Тем не менее, смысловая наполненность композиций Эдуарда Медера воплощается именно в этих выразительных формах и красках.

Исторический опыт художественного творчества свидетельствует о том, что художники – и философы, и визионеры – создавая собственные, параллельные обыденному миру, реальности, уходили от линейности времени и непрерывности пространства, находя собственные способы отражения их течения и построения. Сама идея пути, поиска, развития предполагает постоянное движение скольжения или скачка от одного пространственного знака к другому в вечной попытке заглянуть за него, открывая все новые грани и оттенки картины мира, чтобы суметь в итоге постигнуть хотя бы часть изначального замысла мироустройства, через созданное художником. По словам Борхеса, форма уже обладает смыслом. Но она же может послужить и преградой к его пониманию в своей инструментальной изощренности.

Образный мир Эдуарда Медера в процессе рождения, становления, формирования стремится к целостности воплощения смысла и художественной выразительности. Его композиции, сами заключенные в тактильную или виртуальную оболочку, одновременно вмещают «прозрачные» составляющие равновесия и гармонии или напряжения и тревоги его внутреннего мира. И не мудрствуя, можно сказать, что он создает реальность, в которую стремишься попасть как исследователь и путешественник с чувством обжигающего прикосновения к хрупкому настроению ускользающего мгновения, эмоционального переживания пребывания «там» и оттенка неуловимого присутствия того, «что мы не должны потерять».

Екатерина Павлова, искусствовед

Открытие выставки
Made on
Tilda