«Музыка, ощущение счастья, мифология,
лица, на которых время оставило след,
порой – сумерки или пейзажи хотят нам сказать
или говорят нечто, что мы не должны потерять,
они затем и существуют; возможно эта близость откровения
и представляет собой эстетическое событие»
Хорхе Луис Борхес
Как в переводе поэтической речи на иной язык трудно уловить изначальную интонацию, выражающую нечто, неподдающееся этому переводу, так и в словесном конструировании часто теряется то ускользающее ощущение, что рождается в момент прикосновения к видимому миру живописных образов. Интонационная точность необходима и в повествовании, и в красочном описании, и, тем более, в попытке проговаривания смыслов и значений того, что создано мастерством и воображением художника. Однако, так или иначе пересказанное «содержание» не выразит полноту смысла, сосредоточенного и в сочетаниях форм, и в настроении момента восприятия, и, что особенно важно, в тайне самого творческого процесса, в том, что названо внутренним миром художника.
Живопись и графика Эдуарда Медера – воплощение пути, который проходит каждый художник в поисках своей темы, особого настроения, собственного понимания мира.
Замысловатая траектория этого пути постоянно пересекает невидимую грань между постижением реальности, созерцанием ее форм, восторгом перед ее красками и открытием в ней иного, скрытого бытия. Тем самым художник создает все новые варианты сочетания реального и фантастического, постепенно проявляя через привычные и неожиданные, существующие и изобретенные формы собственный мир. В мире Эдуарда Медера тонкая игра ума сочетается с профессиональной точностью выбора художественных средств, острым чувством пространства, глубокой сосредоточенностью и даже некоторой отстраненностью.