Изобразительное искусство для художника Николая Рыбакова является единственным способом постижения природной красоты, выявления тайны мира. Ощущение внутренней свободы в понимании мира позволяет Рыбакову смело идти по пути профессионального экспериментаторства. В разные периоды своей творческой деятельности художник отдает предпочтение тем или иным техникам. В каждой из них он работает подолгу, совершенствуя до тех пор, пока она способна отразить поставленные задачи. Период масла и монотипии сменил период акварели и офорта, подготовив переход к акрилу. Акрил, с которым художник работает в последнее время, привлекает его огромным спектром цветов, большим, чем дает масляная живопись. Николай Рыбаков, наряду с решением, как и прежде, декоративных задач, особое внимание уделяет тональной разработке цвета. Он работает много, с азартом, неудачи не останавливают его, а являются стимулом для последующих поисков, которые обязательно увенчаются успехом» (кн. культурологи, член Союза художников и АИС, Татьяна Кубанова).