Творчество Андрея Арестова известно далеко за пределами Алтайского края; российский, французский, китайский зритель хорошо знаком с работами художника. Но где бы ни выставлял свои полотна мастер, искреннюю привязанность он испытывал только к Сибири и сибирскому зрителю.
Андрей Арестов родился в Новосибирске, там же получил первоначальное художественное образование: еще будучи школьником, он посещал художественную студию в Детском Доме Творчества им. Д.Н. Пичугина. Его первым учителем был «легенда Новосибирска» - талантливый художник и педагог Михаил Павлович Гнусин. Затем судьба привела Андрея на Алтай, с 1977 по 1981 год он учился в Новоалтайском художественном училище у прекрасного живописца Ивана Моисеевича Мамонтова. После окончания училища Андрей сам становится педагогом и работает с 1981 по 1986 годы в Барнаульской детской художественной школе № 1, рядом с известным педагогом Анатолием Александровичем Штанем, у которого продолжает учиться. Будучи хорошим учителем, интересным собеседником и ярким художником, Андрей Васильевич и позже не раз обращался к педагогической деятельности, и его с глубоким уважением всегда будут вспоминать его многочисленные ученики и студийцы. С 1987 года Андрей работает в Художественном фонде рядом с художниками старшего поколения, которые тоже охотно делятся с молодым живописцем секретами мастерства, особую привязанность и благодарность всю жизнь Андрей Васильевич испытывал к Михаилу Федоровичу Жеребцову.
Выставляться Андрей Арестов начал в 1984 году. В 1993 году он становится членом Союза художников России. Первая персональная выставка художника, «Пейзажи России», состоялась в Доме ученых Новосибирского Академгородка в 1994 году. Годом позднее эта выставка была представлена в Барнауле в Государственном художественном музее Алтайского края. Уже на той первой выставке наметились главные жанры и темы творчества мастера. Одной из заглавных тем стали исторические пейзажи Тобольска. Друг художника, писатель Александр Родионов считал, что как художник Арестов родился именно в Тобольске. Андрей с этим всегда соглашался. Художник хорошо знал Тобольск, каждый исторический уголок этого города-музея. Он много писал и деревянный город, и каменный кремль, соборы и колокольни, холодные воды Иртыша, монастырские стены и старые деревья. Именно за Тобольский цикл Андрей получил свою первую значительную награду. Он стал лауреатом премии Демидовского фонда Алтая. Позже художника не раз награждали Почетными грамотами, Благодарственными письмами и Дипломами, в 2015 году ему была вручена серебряная медаль Союза художников России «Духовность. Традиции. Мастерство», а в 2021 году - золотая медаль Союза художников России «Духовность. Традиции. Мастерство».
В начале XXI века Андрей Арестов, как пейзажист, открыл для себя Санкт-Петербург – город белых ночей, дворцов и парков, каналов и мостов. Пленэры в Санкт-Петербурге стали для Арестова жизненной необходимостью. Почти каждый год художник привозил оттуда десятки этюдов и законченных работ.
В 2006 году Андрея пригласили в Париж для работы в международный городок искусств. Он оказался во французской столице зимой: неяркое солнце, голые деревья, холодные воды Сены, низкие облака. Но разве напугаешь сибиряка «плохой погодой», когда его взору открывается духовное сердце Парижа - Нотр-Дам де Пари, Лувр, Монмартр или место паломничества всех русских - знаменитое кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. Музеи и частные галереи соперничали между собой в праве обладания этими маленькими шедеврами, написанными с натуры в этой стране.
Художник любил писать города и с удовольствием многие годы писал Барнаул, Тобольск, Санкт-Петербург, Париж. В таком или ином порядке эти города снова и снова волновали художника, он отдал им частичку своего сердца и заставил в них влюбиться своего зрителя.
Наряду с городскими пейзажами художник писал сибирскую деревню, работал в Барсуково и Павловске. Именно в сельских пейзажах Андрей проявил себя подлинным импрессионистом. В коллекции Андрея Ковалева хранятся последние натурные работы, написанные художником в Павловске осенью 2021 года.