г. Красноярск
"Проживая мгновения".
Персональная выставка почетного члена РАХ
Тимохова Сергея Владимировича,
посвященная 55-летию со дня рождения

Юбилейная выставка графики красноярского художника, профессора, почетного члена РАХ Сергея Владимировича Тимохова, посвященная его 55-летию и представляет многогранное творчество замечательного мастера, открывая его глубокий одухотворенный мир.


Его творческий путь — это еще в детстве выбранная дорога к искусству, по которой он шел неутомимо и целенаправленно. Сначала — художественная школа им. В. И. Сурикова, куда пришел двенадцатилетним подростком и уже тогда определил для себя, что навсегда хочет связать свою жизнь с искусством; затем — учеба в Красноярском художественном училище им. В. И. Сурикова, которое с отличием закончил в 1987 голу. Далее учится в Красноярском государственном художественном институте на кафедре графики. В институте занимался в творческой мастерской «Искусства книги» под руководством профессора Г. С. Паштова, что определило весь дальнейший творческий путь С. Тимохова. В 1998 году молодой художник с отличием досрочно окончил институт, но, не желая на этом останавливаться, продолжает совершенствовать мастерство в творческой мастерской графики Российской академии художеств в г. Красноярске (руководитель Г.С. Паштов).


Серии станковых ксилографий С. Тимохова наполнены внутренним напряжением. Графические листы «Люди», раскрывают симфонию человеческих чувств через ярость, покаяние и надежду.


Подлинным открытием стала серия торцовых ксилографий С. Тимохова «Благовест». Каждый из листов наполнен одухотворенностью, глубиной осмысления вечных библейских образов: В листах много воздуха, сверкающий луч пронизывает композиции: образ Христа охвачен этим

потоком света, отделен от людей, окружен ангелами, фигуры которых то едва прочитываются, сливаясь с облаками, то величественны, сильны и могущественны при всей своей бесплотности.


Иная по звучанию серия «Черные птицы» (обрезная ксилография). Листы серии несут острый драматический накал и наполнены печалью об ушедшем, тревогой и смятением. В противоположность «Черным птицам» созданы листы серии «Под крылом белой птиць». Белая птица, распростершая свои крылья над юным мечтателем, выступает как символ чистоты, любви и светлых грез. И еще многие серии ксилографий («Детство на реке», «Дни»,

«Венецианский карнавал», «Деревня»), где главный герой — человек с его земной жизнью, чувствами и помыслами.


Значительное место в творчестве художника занимает акварель, наиболее полно раскрывающая лирическое дарование художника. Его акварели спокойны, умиротворенны, камерны (серии «Хакасия», «Черное озеро», «У хакасских озер»). Теплые и холодные тона акварелей, красивые цветовые переходы тонко передают спокойную, несуетную жизнь сибирской глубинки.


По материалам статьи Ломановой Т.М.

Made on
Tilda