Кроме того, воспользовавшись свободным временем, я побывал в нескольких крупнейших музеях Пекина. Впечатления еще очень живы, я открыл для себя невероятно много. Всем, кто интересуется искусством Китая, будучи в Пекине, необходимо посетить музей Ци Байши (1864-1957). Это выдающийся мастер каллиграфии, резьбы по камню и традиционной китайской живописи го-хуа. Экспозиция составлена идеально, одна из лучших по впечатлениям среди других, которые я видел во многих странах. Работы показаны с большим вкусом, представлены подготовительные рисунки, воссоздан кабинет художника и философа. Словом, все, кто там побывает, узнают немало нового об этом выдающемся, мирового уровня мастере и испытают эстетическое наслаждение высочайшего уровня.
Второй музей, в котором удалось побывать, это музей Университета Цинхуа. Громадное здание с большим количеством уютных галерей, где можно увидеть самые различные выставки от керамики Месопотамии, до современного искусства. Здесь вновь состоялась встреча с Ци Байши и художниками его круга. Здесь поражают и экспозиции, и колоссальное число посетителей и особенно детей. Всегда после посещения таких собраний думаешь, что хорошо бы вернуться и еще раз посмотреть эти выставки — традиционную живопись Китая, китайский костюм (великолепная экспозиция как раз была представлена в музее), да и сами интерьеры впечатляют.
Кроме музейных экскурсий, благодаря помощи китайских друзей у меня состоялись еще очень важные и, на мой взгляд, перспективные переговоры с двумя главнейшими художественными учреждениями Китая. Во-первых, с музеем Государственной академии изящных искусств (CAFA). Китайская академия во многом похожа на ведущие российские художественные институты имени И.Е. Репина и В.И. Сурикова. Приятно было узнать, что эти вузы между собой активно взаимодействуют, знают ведущих художников нашей страны, многие из которых уже побывали в Китае.