"Книжная графика Урала"

Даты: 20 марта - 13 апреля 2025 г.
Место проведения: г. Красноярск, пр. им. газеты "Красноярский рабочий", 195,
галерея "Академия"

Режим работы: среда-воскресенье 10:00 до 18:00, понедельник-вторник - выходной.
Вход свободный.


20 марта 2025 года в 16:00 в галерее "Академия" состоится открытие выставки «Книжная графика Урала». Экспозиция представит работы трёх художников: Виталия Михайловича Воловича, Сергея Сагитовича Айнутдинова и Владимира Валентиновича Зуева. Проект раскрывает эволюцию жанра, демонстрируя, как традиционная гравюра сохраняет актуальность в контексте современных художественных практик.

Владимир Валентинович Зуев, заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств - мастер интеллектуальной графики, обращается к миниатюрным форматам, трансформируя их в пространство для глубоких размышлений.

Виталий Михайлович Волович (03.08.1928 – 20.08.2018), заслуженный художник РСФСР, народный художник Российской Федерации, академик Российской академии художеств - классик уральской школы в технике офорта, признанный мэтр отечественной графики. Его работы, насыщенные драматизмом и энергией, сочетают экспрессивную пластику линий с филигранной детализацией.

Сергей Сагитович Айнутдинов, заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств - объединяет книжную графику, анимацию и карикатуру, создавая универсальный художественный язык. Ирония и динамика его работ контрастируют с технической сложностью исполнения, доказывая, что «лёгкие» жанры способны поднимать серьёзные темы.

Экспозиция акцентирует три уникальных подхода к книжной графике:
– Философский минимализм Зуева — ответ на вызовы информационной эпохи через технику акватинты;
– Классическая экспрессия Воловича — диалог с традицией в офорте;
– Жанровый синтез Айнутдинова — переосмысление академических канонов в шелкографии.
Объединяющим элементом выступает верность традиционным методам гравюры — техникам, требующим высочайшей дисциплины, но открывающим свободу для интерпретации сложных идей. Книжная графика предстаёт не вспомогательным, а самодостаточным искусством, способным транслировать универсальные смыслы.
Made on
Tilda